Напомним, 16 января этого года «по утрате доверия» отправили в отставку министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйств Чувашии Михаила Коледу. Как объяснили в прокуратуре, он отдал своему другу госконтракты на сумму 1,5 млрд рублей.
Как посетовал Николаев, для увольнения высокопоставленного чиновника пришлось применить такую формулировку, но на то были свои причины.
«Антикоррупционное законодательство предписывает нам, госслужащим, выполнение большого количества процедур, и они все зарегламентированы. Если эти процедуры не выполняются, то сразу же фиксируется антикоррупционное нарушение. В том числе появляется такое понятие, как конфликт интересов. Вот в данном случае, как раз ровно такая история произошла с Коледой. Нам пришлось возбудить несколько расследований в адрес Михаила Александровича. Три точно, насколько я помню, которые были связаны как раз с невыполнением установленного законодательства», – объяснил Николаев.
Первое нарушение было простым, техническим: Коледа забыл уведомить о своем назначении на должность министра. Ранее он был замминистра, поэтому подумал, что этого делать не нужно. Два других нарушения были уже чуть-чуть сложнее и требовали реагирования в рамках антикоррупционного законодательства. По словам Николаева, «так совпало», что по этим последним нарушениям проверки проводились Администрацией главы Чувашии совместно с прокуратурой.
«Очевидно, другого выхода, как уволить по утрате доверия главы республики не было. Это уже, можно сказать, регламентировано, опять же, законодательством. <...> Кстати, скажу, для меня такие решения всегда очень тяжело даются, потому что я вообще привык людям доверять, полагаться на них, и делать всё по принципу «доверяй как себя». То есть сам поступаю всегда достаточно последовательно, честно, искренне, полностью отдаваясь своему делу и сказанному слову. Ну и думаю, что все так делают. Но, к сожалению, приходится такие решения принимать, которые для меня очень сложные. Но, тем не менее, когда я являюсь руководителем, который должен принимать такие решения, то, значит, надо принимать. Приходится», – резюмировал руководитель региона.