Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в первом квартале 2025 года.
Работа с обращениями и личный прием граждан является одним из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета Российской Федерации и населения. С учетом политической и экономической ситуации в стране особое внимание уделялется рассмотрению обращений от участников специальной военной операции и членов их семей, социально незащищенных групп населения, детей-сирот, дольщиков, граждан, проживающих в аварийном жилье, и др.
В первом квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года произошло незначительное увеличение количества поступивших обращений с 861 до 878.
По-прежнему граждане недостаточно информированы о компетенции различных органов власти и направляют свои обращения в органы Следственного комитета. Так, за 3 месяца 2025 года по подведомственности в другие органы направлено в два раза больше обращений, чем в аналогичном периоде прошлого года, 521 против 251.
Традиционно в большинстве своем граждане жаловались на действия и решения сотрудников других государственных органов и учреждений, сообщали о совершении сотрудниками органов государственной власти и местного самоуправления дисциплинарных проступков и иные доводы, рассмотрение которых к компетенции следственных органов следственного управления не отнесено, а также на решения судов.
Напоминаем, что в следственных органах следственного управления в соответствии со статьей 11 Федерального закона О Следственном комитете Российской Федерации рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов следственного управления и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Следственное управление принимает к рассмотрению и обращения, содержащие вопросы, разрешение которых не входит в его компетенцию, но направляет их в последующем по подведомственности в уполномоченные структуры, либо направляет заявителям соответствующие разъяснения.
Общее количество граждан, принятых в следственном управлении на личном приеме в первом квартале 2025 года составило 772 человека.
Практически неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталось количество граждан, принятых на личном приеме руководством следственного управления 100 против 102. Лично руководителем следственного управления в ходе 14 приемов (АППГ 12) принято 85 граждан (АППГ 87).
В настоящее время обращения от граждан следственное управление принимает:
- посредством почтовой связи по адресу: 428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, Президентский бульвар, дом 6,
- через Интернет-приемную официального сайта следственного управления chuvashia.sledcom.ru,
- по прямой телефонной линии Ребенок в опасности (принимаются сообщения о фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних) по телефону (8352) 624-657 или 123 (с мобильного),
- по телефону доверия (8352) 624-658,
- по телефону для приема и реагирования на сообщения о давлении на бизнес 8-919-650-30-11 (принимаются сообщения о давлении на бизнес, а также по вопросам, связанным с расследованием следователями следственного управления СК России по Чувашской Республике уголовных дел о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности),
- по прямой телефонной линии руководителя следственного управления (8352) 624-661 (проводится два раза в месяц каждый второй и четвертый четверг месяца с 14 до 16 часов).
- по телефонной линии для беженцев из Донецкой, Луганской народных республик и Украины (8-919-650-29-71).
С целью оперативного решениявопросов участников специальной военной операции, мобилизованных и членов их семей с 23.10.2022 в следственном управлении организованофункционирование прямой телефонной линии по телефону 8-919-650-29-71.
Все телефонные линии функционируют в круглосуточном режиме (в режиме реального времени) в форме прямого диалога оператора с заявителем. В качестве оператора выступает дежурный по следственному управлению. Информация о работе телефонных линий размещена на сайте следственного управления, информационных стендах аппарата следственного управления и следственных отделов. Записи всех разговоров записываются на автоматической основе.
СУ СКР по Чувашии призывает граждан, не осведомленных, куда обращаться по тем или иным возникающим в повседневной жизни правовым вопросам, обращаться по телефонам (8352) 624-661 (в будние дни с 09 до 18 часов) либо (8352) 624-658 (круглосуточно) для получения соответствующих разъяснений.
В социальной сети ВКонтакте действуетсообщество следственного управления, через которое пользователи социальной сети могут обратиться по вопросам, отнесенным к компетенции ведомства, в том числе связанным с проведением доследственных проверок и расследованием уголовных дел, которые находятся в производстве следователей СУ СКР по Чувашии. Работа этой приемной нацелена на оказание оперативной помощи гражданам в их разрешении. Поступившие через этот канал связи сообщения рассматриваются в установленном законом порядке.
Обращаем внимание граждан, что в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации принимаются к рассмотрению обращения при наличии письменного ответа руководителя СУ СКР по Чувашии об отказе в удовлетворении жалобы с аналогичными доводами.
Добавить комментарий