В Региональном ресурсном центре специалисты играют ключевую роль в диагностике и разработке индивидуальных программ для детей с особыми потребностями. Одним из современных инструментов в их работе стала методика Leiter-3 невербальная шкала оценки когнитивных способностей. Особую ценность она представляет для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), помогая раскрыть их потенциал без барьеров коммуникации.
Leiter-3 оценивает:
-
уровень интеллекта,
-
память,
-
внимание,
-
пространственное мышление.
Методика не требует устных ответов, что снижает стресс и повышает вовлечённость детей с РАС. Преимущества методики Leiter-3 для детей с аутизмом:
Невербальный формат - методика не требует устных ответов, что снижает стресс и повышает вовлечённость детей с РАС;
Культурная нейтральность - задания основаны на абстрактных образах, что исключает влияние языковых и культурных различий;
Выявление сильных сторон - позволяет обнаружить островки способностей выдающиеся навыки в зрительно-пространственном интеллекте и логике;
Высокая точность диагностики - стандартизированный и валидированный тест обеспечивает достоверные результаты для определения зон ближайшего развития;
Индивидуальный подход - результаты Leiter-3 используются для разработки персонализированных образовательных маршрутов (ИОМ) и коррекционных программ.
Диагностический комплекс был приобретён в рамках проекта Я РАСту. С начала года тестирование прошли 5 детей с РАС в возрасте от 8 до 16 лет.
Методика Leiter-3 это важный шаг в создании инклюзивной среды, помогающий раскрыть потенциал каждого ребёнка.
Добавить комментарий